Автомобильные смазки: разновидности, свойства и способы применения
5 августа 2022 0:00
// Нефтепродукты
Автомобиль — это сложный механизм, который состоит из деталей, соединенных между собой. Некоторые элементы подвижны и им просто необходима смазка.
Смазочные вещества представляют собой компонент со сложным и разнообразным составом. Часто смазку путают с маслами. Они имеют свойство вытекать из негерметичных узлов при трении даже при воздействии мизерной силы. Смазка в свою очередь представляет собой дисперсную систему масла и загустителя, который придает свойство обволакивания и дает силу натяжения.
С помощью этих качеств смазка обеспечивает подвижность составных деталей при активизации двигательного механизма и сохранении вязкости в состоянии покоя. Жидкости, имеющие такие показатели, называются аномальными. Также в смазку могут добавлять присадки для улучшения антикоррозионных и вязкостно-температурных свойств.
2. Вязкость. Для смазки это понятие обуславливает поведение при деформации — выше скорость — меньше деформация.
3. Температурные свойства. Теплостойкость определяет способность смазки сохраняться в виде дисперсной системы при повышении температур. Морозостойкость — способность смазки обволакивать узлы и детали, сохраняя качественные характеристики.
4. Механическая стабильность. Материал должен поддерживать конструктивные свойства при деформации. Стабильной считается та смазка, которая имеет свойство возвращать свои параметры в исходное состояние после деформирования. Нестабильные виды смазок нельзя использовать в негерметичных узлах.
5. Физико-химические свойства. Смазка должна иметь стабильный состав. Нарушение в смеси приводит к окислению или расслоению на составляющие дисперсной среды.
6. Водостойкость. Качественная смазка должна быть инертна к воздействию воды.
7. Адгезия — способность сцепляться с поверхностью, без возможности смывания или стирания.
8. Антикоррозионные свойства.
9. Износостойкость — способность обволакивать детали с наименьшими потерями и износом элементов.
• Графитная смазка. Также относится к солидолам, но при изготовлении используется более вязкое масло, что делает ее неприменимой в узлах с высокой чистотой обработки.
• Комплексные кальциевые смазки. Имеют хорошую гигроскопичность, а также обладают противозадирными свойствами.
• Натриевые и натриево-кальциевые. Имеют высокую температуру плавления, но отсутствует водостойкость. Постепенно вытесняются другими смазками.
• Литиевые. С каждым годом становятся популярнее. Имеют ценные эксплуатационные качества и применяются во многих сферах машиностроения и авиастроения.
• Бариевые смазки. Температурные свойства ниже, чем у литиевых, водостойкость одинаковая. Имеют отличный антикоррозионный эффект.
• Алюминиевые смазки. Основное преимущество — высокая термическая, физико-химическая стабильность, водостойкость и адгезивные свойства.
• Углеводородные. Чаще всего применяются для консервирования. Имеют значительную водостойкость.
При таком многообразии смазок следует отметить, что каждая из них имеет свои уникальные свойства и применение при автомобилестроении и при эксплуатации уже используемых транспортных средств.
С помощью этих качеств смазка обеспечивает подвижность составных деталей при активизации двигательного механизма и сохранении вязкости в состоянии покоя. Жидкости, имеющие такие показатели, называются аномальными. Также в смазку могут добавлять присадки для улучшения антикоррозионных и вязкостно-температурных свойств.
Основные параметры
1. Оптимальная прочность. При таком показателе обеспечивается лучшее сцепление смазки с деталями, в тоже время она не вытечет. Если прочность будет повышенной, смазочный материал плохо будет поступать, что может привести к заеданию некоторых узлов (двери багажника или капота).2. Вязкость. Для смазки это понятие обуславливает поведение при деформации — выше скорость — меньше деформация.
3. Температурные свойства. Теплостойкость определяет способность смазки сохраняться в виде дисперсной системы при повышении температур. Морозостойкость — способность смазки обволакивать узлы и детали, сохраняя качественные характеристики.
4. Механическая стабильность. Материал должен поддерживать конструктивные свойства при деформации. Стабильной считается та смазка, которая имеет свойство возвращать свои параметры в исходное состояние после деформирования. Нестабильные виды смазок нельзя использовать в негерметичных узлах.
5. Физико-химические свойства. Смазка должна иметь стабильный состав. Нарушение в смеси приводит к окислению или расслоению на составляющие дисперсной среды.
6. Водостойкость. Качественная смазка должна быть инертна к воздействию воды.
7. Адгезия — способность сцепляться с поверхностью, без возможности смывания или стирания.
8. Антикоррозионные свойства.
9. Износостойкость — способность обволакивать детали с наименьшими потерями и износом элементов.
Виды смазочного материала
• Кальциевые смазки или солидолы. Самые популярные смазочные вещества благодаря дешевой цене и доступности. Имеют широкий спектр применения — от узлов трения до консервирования. Бывают синтетическими и жировыми. Из-за свойства упрочнения при хранении жировые солидолы используются чаще, хотя по внешнему виду их сложно отличить. Также есть подразделение на обычные и пресс-солидолы. Последние мягче и удобнее заправляются через пресс-масленку.• Графитная смазка. Также относится к солидолам, но при изготовлении используется более вязкое масло, что делает ее неприменимой в узлах с высокой чистотой обработки.
• Комплексные кальциевые смазки. Имеют хорошую гигроскопичность, а также обладают противозадирными свойствами.
• Натриевые и натриево-кальциевые. Имеют высокую температуру плавления, но отсутствует водостойкость. Постепенно вытесняются другими смазками.
• Литиевые. С каждым годом становятся популярнее. Имеют ценные эксплуатационные качества и применяются во многих сферах машиностроения и авиастроения.
• Бариевые смазки. Температурные свойства ниже, чем у литиевых, водостойкость одинаковая. Имеют отличный антикоррозионный эффект.
• Алюминиевые смазки. Основное преимущество — высокая термическая, физико-химическая стабильность, водостойкость и адгезивные свойства.
• Углеводородные. Чаще всего применяются для консервирования. Имеют значительную водостойкость.
При таком многообразии смазок следует отметить, что каждая из них имеет свои уникальные свойства и применение при автомобилестроении и при эксплуатации уже используемых транспортных средств.
- Комментарии
Загрузка комментариев...