Каталог
  • Масла
    • Гидравлические
    • Индустриальные
    • Трансформаторные
    • Консервационные
    • Компрессорные
    • Моторные
    • Трансмиссионные
    • Турбинные
    • Авиационные
    • Вакуумные
    • Холодильные
    • Приборные
    • Осевые
    • Ещё
  • Смазки
    • Авиационные
    • Железнодорожные
    • Канатные
    • Многоцелевые
    • Приборные
    • Низкотемпературные
    • Термостойкие
    • Электроконтактные
    • ВНИИ НП
    • Морские
    • Прочие смазки
    • Ещё
  • Специальные жидкости
    • СОЖ
    • Растворители
    • Омыватели
    • Антифризы
    • Тормозная жидкость
    • Керосин
  • Сопутствующие товары
    • Тара
    • Насосы
    • Шприцы для смазки
    • Автохимия
    • Спецодежда
    • Битумные мастики
Наши услуги
Акции
Как купить
  • Условия оплаты
  • Условия доставки
  • Возврат товара
Статьи и обзоры
О компании
  • Новости
  • Миссия
  • Сотрудничество
  • Вакансии
  • Отзывы
Контакты
Ещё
    1001 МАСЛО
    Отложенные 0 Корзина0 0
    +7 (499) 430-00-81
    Заказать звонок
    1001 МАСЛО
    Отложенные 0 Корзина0 0
    Телефоны
    +7 (499) 430-00-81
    Заказать звонок
    • Главная
    • Каталог
      • Назад
      • Каталог
      • Масла
        • Назад
        • Масла
        • Гидравлические
        • Индустриальные
        • Трансформаторные
        • Консервационные
        • Компрессорные
        • Моторные
        • Трансмиссионные
        • Турбинные
        • Авиационные
        • Вакуумные
        • Холодильные
        • Приборные
        • Осевые
      • Смазки
        • Назад
        • Смазки
        • Авиационные
        • Железнодорожные
        • Канатные
        • Многоцелевые
        • Приборные
        • Низкотемпературные
        • Термостойкие
        • Электроконтактные
        • ВНИИ НП
        • Морские
        • Прочие смазки
      • Специальные жидкости
        • Назад
        • Специальные жидкости
        • СОЖ
          • Назад
          • СОЖ
          • Водосмешиваемые
          • Масляные
        • Растворители
        • Омыватели
        • Антифризы
        • Тормозная жидкость
        • Керосин
      • Сопутствующие товары
        • Назад
        • Сопутствующие товары
        • Тара
        • Насосы
        • Шприцы для смазки
        • Автохимия
        • Спецодежда
        • Битумные мастики
    • Наши услуги
      • Назад
      • Наши услуги
      • Лаборатория
      • Логистика
      • Осушка масла
      • Сбор и утилизация
      • Складские услуги
    • Акции
    • Как купить
      • Назад
      • Как купить
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Возврат товара
    • Статьи и обзоры
    • О компании
      • Назад
      • О компании
      • Новости
      • Миссия
      • Сотрудничество
      • Вакансии
    • Контакты
    • Отложенные
    • Сравнение

    Низкотемпературная смазка для подшипников

    19 сентября 2025 0:00
    // Нефтепродукты
    Любой подшипник призван гарантировать устойчивое вращение с однородными параметрами работы. Если применить недоброкачественный или просто неподходящий для создающихся условий смазочный материал, подшипники скольжения и качения не смогут работать правильно.

    Любой подшипник призван гарантировать устойчивое вращение с однородными параметрами работы. Если применить недоброкачественный или просто неподходящий для создающихся условий смазочный материал, подшипники скольжения и качения не смогут работать правильно. Наиболее вероятные в таких случаях проблемы:
    1. стопорятся крутящиеся детали;
    2. не удаётся выдержать технологические нормы;
    3. падает качество готовых изделий;
    4. аппаратура раньше времени выходит из строя;
    5. учащаются поломки отдельных деталей;
    6. возникают простои;
    7. возрастают расходы на содержание производственной линии.

    При пониженной температуре и технологически, и экономически целесообразно добиться предельно высокого интервала между нанесениями смазки. Поэтому, чтобы компенсировать вредное воздействие охлаждения до – 50 и ниже, важно контролировать не только антифрикционные характеристики и время эксплуатации в узком смысле слова. Не менее важна стойкость к коррозии, окислению, формированию задиров, повышение механической и коллоидной стабильности.

    Независимо от конкретной рабочей температуры, физико-химические свойства смазки могут меняться в широких пределах без прогрева или охлаждения. На них влияет конструкция трущихся узлов, а также скорости работы, мощность оборудования, крутящий момент, распределение нагрузок в статике и динамике. Очевидно, что нельзя использовать идентичные смазочные составы для руля автомобиля и для зубчатой передачи шарнира. А смесь, рассчитанная на подшипник качения, малопригодна для опорно-сцепной техники. Поэтому правильный выбор возможен только после консультации с инженерами, технологами.

    Практические нюансы рецептуры низкотемпературной смазки для подшипника

    Чтобы такой узел эксплуатировался нормально при сильном охлаждении, даже на высоких или средних скоростях, предпочтительно использование консистентных смазок. Именно они меньше других выдавливаются и лучше переносят центробежные силы. Также эти составы хорошо ведут себя при высокой нагрузке и вибрационном воздействии. Некоторые марки могут подойти даже для централизованного контура смазывания.

    Пластичные смазки для подшипников часто основаны на материалах, рассчитанных на широкий разброс температурных условий. Очень активно применяют получаемые дистилляцией минеральные масла с низкой вязкостью. Наряду с ними, могут использоваться морозоустойчивые типы синтетических масел, полиэтилсилоксаны, полиметилсилоксаны, которые способны поддержать нормальный смазывающий эффект и при – 60, и при 200 градусах тепла. Если критично дополнительное расширение температурного диапазона до +300 градусов, то надо выбирать смеси на основе полигалогенорганосилоксанов или полиметилфенилсилоксанов. Также такие реагенты могут иметь более высокие противозадирные свойства, меньше изнашиваться даже в экстремальных средах.

    При сильных морозах (до – 60 включительно) разрешено применять смазки на базе сложных эфиров. Их предельный нагрев не может превышать 150 градусов. Такие продукты превосходно смазывают металл и прилипают к нему, но легко разрушаются водой.
    Чтобы повысить густоту пластичной смазки, часто добавляют обычное либо комплексное мыло. Также распространено введение твёрдых углеводородов и присадочных комплексов. По типу загущающего реагента смазки принято разделять следующим образом:
    • когда вводят литиевое мыло, подшипник может нормально работать в диапазоне от – 50 до 130 градусов;
    • полимеры способны поддерживать температуры каплепадения более 300 градусов, что очень полезно для высокоскоростных систем;
    • органические загустители помогают добиться высокой механической устойчивости и закрепить приличные антифрикционные характеристики.

    Благодаря присадкам можно сделать оптимальнее набор параметров низкотемпературных ГСМ. Эти добавки особенно ценны, когда возникают повышенные нагрузки. Технологи часто выбирают многофункциональные присадки. Из узкоспециализированных ценятся те, которые гасят образование задиров и блокируют износы, повышают адгезию, защищают от неблагоприятных факторов в целом, от коррозии и окисления.

    Основные критерии выбора

    Категорически нельзя закупать многоцелевую смазку либо случайно подобранный морозостойкий состав. Желательно вводить дополнительный резерв по температурному разбросу, что особенно важно для железнодорожных вагонов и специального автомобильного транспорта. Также рекомендуют не задавать слишком жёсткие параметры по скоростям, образованию каналов, типам загустителей, чтобы действовать более адаптивно. При прочих равных обстоятельствах лучше та низкотемпературная смазка, которая подавляет коррозию. Наконец, следует учитывать категорию по NLGI и степень вязкости масел, на основе которых создаётся смазка.

    Назад к списку
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Категории
    • Нефтепродукты100
    • Обзоры товаров8
    • Советы покупателям53


    Подпишитесь на нашу рассылку, и получите курс грамотного клиента!
    О компании
    Сотрудничество
    Вакансии
    Отзывы
    Как купить
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Возврат товара
    Информация
    Статьи и обзоры
    Вопрос-ответ
    Контакты
    Наши контакты
    +7 (499) 430-00-81
    sale@1001maslo.ru
    г. Москва, проезд Русанова, дом 2, стр. 1
    1001 МАСЛО @ ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.