Опасности эксплуатации двигателя с низким уровнем масла
6 октября 2022 0:00
// Нефтепродукты
Работа ДВС заключается в поступательном движении в его основных составляющих. При сухом трении процесс невозможен — детали из металла просто на просто заклинит. Для нормального функционирования двигателя необходимо масло — это неотъемлемое вещество, обеспечивающее работу силового агрегата.
За счет использования такой жидкости трение между основными элементами ДВС снижается до минимума. Помимо своего основного предназначения масло выполняет и второстепенные функции:
Уровень масла — это важнейший показатель, не зря на приборную доску водителя выводится специальный сигнальный индикатор. Но полагаться только на этот сигнализатор не рекомендуется, следует уровень масла проверять вручную при помощи щупа. Индикатор может дать сбой и тогда автомобиль будет эксплуатироваться при недостаточном уровне масла, что чревато повреждением силового агрегата. Также в таком случае могут произойти следующие проблемы
Преждевременное изнашивание и поломка маслосъемных колец. Сигналом такого повреждения является затрудненный запуск силового агрегата. О наличии такой проблемы сигнализируют прерывистое движение транспортного средства, а также очень темный дым из выхлопной трубы, что говорит о горении масла.
Заклинивание поршней и коленчатого вала силового агрегата. Это разрушительно для двигателя, так как при такой проблеме выходит из строя блок цилиндров. Это может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Плавание и выход из строя вкладышей. Под действием высочайшей температуры тонкостенные детали начинают разрушаться. Между ними и валом образуется зазор. При работе силового агрегата слышен характерный стук.
Распределительный вал заклинивает. Эта запчасть силового агрегата работает при условиях повышенных оборотов и высочайшей температуры. Металл не выдерживает и начинает плавиться. Это приводит к его заклиниванию.
Обрыв шатуна. Тепло практически перестает отводиться это является причиной появления неисправности шатуна. Деталь сильно нагревается, что приводит к уменьшению прочности. Это приводит к дорогостоящему ремонту.
Вывод.
Устройство ДВС таково что он может работать даже при малом количестве смазки в системе. Но такая работа должна быть кратковременной. При первой же возможности необходимо ремонтировать транспортное средство. Долгая эксплуатация двигателя при недостаточном уровне масла приводит к серьезным поломкам силового агрегата, и его дорогостоящему ремонту.
По этой причине необходимо тщательно следить за уровнем такой жидкости в системе. В идеале проверять масло необходимо перед каждой поездкой. А также лучше всего использовать ту марку смазывающей жидкости, которую советует производитель двигателя.
- Удаление мельчайших частиц, которые образуются в результате трения деталей ДВС.
- Масло выводит остатки несгоревшего топлива.
- Отводит тепло от узлов силового агрегата.
- Защита частей ДВС из металла от коррозионного процесса.
- Чем грозит ДВС низкий уровень масла в системе.
Уровень масла — это важнейший показатель, не зря на приборную доску водителя выводится специальный сигнальный индикатор. Но полагаться только на этот сигнализатор не рекомендуется, следует уровень масла проверять вручную при помощи щупа. Индикатор может дать сбой и тогда автомобиль будет эксплуатироваться при недостаточном уровне масла, что чревато повреждением силового агрегата. Также в таком случае могут произойти следующие проблемы
Преждевременное изнашивание и поломка маслосъемных колец. Сигналом такого повреждения является затрудненный запуск силового агрегата. О наличии такой проблемы сигнализируют прерывистое движение транспортного средства, а также очень темный дым из выхлопной трубы, что говорит о горении масла.
Заклинивание поршней и коленчатого вала силового агрегата. Это разрушительно для двигателя, так как при такой проблеме выходит из строя блок цилиндров. Это может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Плавание и выход из строя вкладышей. Под действием высочайшей температуры тонкостенные детали начинают разрушаться. Между ними и валом образуется зазор. При работе силового агрегата слышен характерный стук.
Распределительный вал заклинивает. Эта запчасть силового агрегата работает при условиях повышенных оборотов и высочайшей температуры. Металл не выдерживает и начинает плавиться. Это приводит к его заклиниванию.
Обрыв шатуна. Тепло практически перестает отводиться это является причиной появления неисправности шатуна. Деталь сильно нагревается, что приводит к уменьшению прочности. Это приводит к дорогостоящему ремонту.
Вывод.
Устройство ДВС таково что он может работать даже при малом количестве смазки в системе. Но такая работа должна быть кратковременной. При первой же возможности необходимо ремонтировать транспортное средство. Долгая эксплуатация двигателя при недостаточном уровне масла приводит к серьезным поломкам силового агрегата, и его дорогостоящему ремонту.
По этой причине необходимо тщательно следить за уровнем такой жидкости в системе. В идеале проверять масло необходимо перед каждой поездкой. А также лучше всего использовать ту марку смазывающей жидкости, которую советует производитель двигателя.
- Комментарии
Загрузка комментариев...