Особенности транспортировки битума
3 ноября 2022 0:00
// Нефтепродукты
Человек использует битум в строительстве не одну тысячу лет. Если изначально широко использовали природный, возникающий в ходе полимеризации нефти. Но в последние несколько сотен лет используют материал, полученный при переработке нефти.
Человек использует битум в строительстве не одну тысячу лет. Если изначально широко использовали природный, возникающий в ходе полимеризации нефти. Но в последние несколько сотен лет используют материал, полученный при переработке нефти.
Не будет ошибкой утверждение — битум самый распространённый вяжущий материал естественного происхождения.
Издавна его использовали асфальта, мастик необходимых для ремонта дорог, кровельных конструкции и пр. Востребованность этого материала привела к необходимости решения одной проблемы, а именно доставка готового к употреблению сырья от места изготовления к месту использования.
Для перевозки битума используют, практически всеми существующими видами транспорта. Компании, получающие битумные материалы имеют в своем распоряжении мощности необходимые для перекачки, хранения битума. В состав этих мощностей, как правило входят:
Для транспортировки битума применяют контейнеры большой вместимости. Конструктивно он состоит из четырех бункеров, вмещающих до 10 тн материала.
Подобный контейнер устанавливают 4-хосную ж/д платформу.
Для поддержания надлежащей температуры внутри контейнера используют пар. Его пропускают через оболочку бункера. Как правило, подачу пара начинают перед разгрузкой на станции назначения. В ходе нагрева, битум застывший, вдоль стен контейнера начинает плавится, и как только битум обретет необходимую консистенцию грузовую емкость опрокидывают и расплавленный материал перетекает в битумоприемник. Это устройство, по сути, резервуар, изготовленный из металла, размещенный под землей, вблизи подъездных путей. Внутри приемника смонтированы змеевики, внутри которых протекает пар, необходимый для поддержания надлежащей температуры.
Для перекачки нагретого битума в хранилище используют специальные насосы. На практике используют два типа хранилищ — наземные и подземные. В принципе хранилище отличает от приёмника отсутствие устройств, используемых для перегрузки битума. Надземное хранилище оснащено слоем теплоизоляции и паровыми змеевиками, необходимыми для поддержания температуры в +60 — 80 град., вблизи от места, где битум выкачивают из хранилища, размещают подогреватель, обеспечивающий бесперебойную подачу битума к насосам.
Для транспортировки продукта по автомобильным дорогам используют спецтехнику, а именно полуприцепы — цистерны. По сути, это термос на колесах. Дело в том, что битум остается в жидком состоянии только под нагревом. Перегрузку битума выполняют в нагретом до +180 градусов состоянии.
Погрузо — разгрузочные работы выполняют без использования насосного оборудования, самотеком.
Для удержания тепла в цистерне используют минеральную вату. Для поддержания надлежащей температуры через цистерну прогоняют пар, вырабатываемый
парогенератором. Если температура окружающего воздуха меньше 0, то для подогрева материала можно применять горелку, работающую на соляре.
Деготь и отдельные марки твердых битумов могут быть перевезены га самосвалах. Довольно много компаний, занимающихся нефтепереработкой, расфасовывают битум в мушки из бумаги, вмещающие в себя по 50 кг готового продукта
Для транспортировки дегтевых и битумных продуктов, могут быть использованы битумовозы и автогудронаторы.
Не будет ошибкой утверждение — битум самый распространённый вяжущий материал естественного происхождения.
Издавна его использовали асфальта, мастик необходимых для ремонта дорог, кровельных конструкции и пр. Востребованность этого материала привела к необходимости решения одной проблемы, а именно доставка готового к употреблению сырья от места изготовления к месту использования.
Для перевозки битума используют, практически всеми существующими видами транспорта. Компании, получающие битумные материалы имеют в своем распоряжении мощности необходимые для перекачки, хранения битума. В состав этих мощностей, как правило входят:
- подъездные пути;
- хранилища битума;
- битумоприемники;
- насосные агрегаты, используемые для передачи битума.
Для транспортировки битума применяют контейнеры большой вместимости. Конструктивно он состоит из четырех бункеров, вмещающих до 10 тн материала.
Подобный контейнер устанавливают 4-хосную ж/д платформу.
Для поддержания надлежащей температуры внутри контейнера используют пар. Его пропускают через оболочку бункера. Как правило, подачу пара начинают перед разгрузкой на станции назначения. В ходе нагрева, битум застывший, вдоль стен контейнера начинает плавится, и как только битум обретет необходимую консистенцию грузовую емкость опрокидывают и расплавленный материал перетекает в битумоприемник. Это устройство, по сути, резервуар, изготовленный из металла, размещенный под землей, вблизи подъездных путей. Внутри приемника смонтированы змеевики, внутри которых протекает пар, необходимый для поддержания надлежащей температуры.
Для перекачки нагретого битума в хранилище используют специальные насосы. На практике используют два типа хранилищ — наземные и подземные. В принципе хранилище отличает от приёмника отсутствие устройств, используемых для перегрузки битума. Надземное хранилище оснащено слоем теплоизоляции и паровыми змеевиками, необходимыми для поддержания температуры в +60 — 80 град., вблизи от места, где битум выкачивают из хранилища, размещают подогреватель, обеспечивающий бесперебойную подачу битума к насосам.
Для транспортировки продукта по автомобильным дорогам используют спецтехнику, а именно полуприцепы — цистерны. По сути, это термос на колесах. Дело в том, что битум остается в жидком состоянии только под нагревом. Перегрузку битума выполняют в нагретом до +180 градусов состоянии.
Погрузо — разгрузочные работы выполняют без использования насосного оборудования, самотеком.
Для удержания тепла в цистерне используют минеральную вату. Для поддержания надлежащей температуры через цистерну прогоняют пар, вырабатываемый
парогенератором. Если температура окружающего воздуха меньше 0, то для подогрева материала можно применять горелку, работающую на соляре.
Деготь и отдельные марки твердых битумов могут быть перевезены га самосвалах. Довольно много компаний, занимающихся нефтепереработкой, расфасовывают битум в мушки из бумаги, вмещающие в себя по 50 кг готового продукта
Для транспортировки дегтевых и битумных продуктов, могут быть использованы битумовозы и автогудронаторы.
- Комментарии
Загрузка комментариев...