Проверка и замена трансмиссионного масла
Трансмиссионная жидкость создана для понижения уровня нагрузки и увеличения сроков жизни узлов вашего автомобиля: редуктора, дифференциала и коробки передач. После прохождения некоторого интервала пробега нужно производить замену не только моторного, но и трансмиссионного масла. В ином случае плавное скопление отложений приведёт к засорению маслофильтра вашей коробки передач, возможном повреждениям элементов трансмиссии, что приведёт к печальным последствиям, в целом. Нередко можно услышать на автосервисе цену за ремонт в районе 50-60 тысяч рублей, а замена за все 100 тысяч.
Как понять, когда необходимо произвести замену?
Не все у всех автомобилей есть системы контроля срока службы масла (автоматические уведомления о необходимости прохождения ТО). Для разных видов трансмиссий есть общие рекомендации:
МКПП (механические коробки переключения передач) требуют замены масла каждые 50 000 — 80 000 км пробега.
АКПП (автоматические коробки переключения передач) замена должна производится в интервал от 60 000 — 100 000 км пробега.
Помимо самой смазочной жидкости, необходимо заменять масляный фильтр КПП. Его наличие, зачастую предусмотрено в «автоматах» и «вариаторах». На нём скапливается большая часть загрязнений и стружки. После замены и ремонта агрегатов всегда нужно заливать свежее масло, несмотря на то, что пробег еще не дошел до нужной отметки.
Как измерить уровень масла в КПП?
Так, как промежутки времени между заменами масла крайне велики, стоит оценивать масло проверкой его цвета. Свежие масла, зачастую, ярко окрашены (обычно в красный цвет) и полупрозрачны. Во время эксплуатации трансмиссионные масла разлагаются и накапливают различные отложения (металлическая стружка). Масло приобретает тёмный оттенок, становится менее прозрачным и начинает пахнуть гарью (признак начавшегося процесса окисления).
Чтобы проверить масло в коробке:
1. Под крышкой капота может находится щуп трансмиссии (местоположение можно посмотреть в руководстве по эксплуатации). Если в конкретной модели авто его там нет, означает что уровень можно проверить в нижней части авто, при помощи домкрата или подъёмника.
2. Снимите крышку заливной горловины, вытащите щуп. Если автомобиль поднят при помощи подъёмника, необходимо вставить линейку, отвертку или лишний щуп в систему отбора проб масла.
3. Измерьте уровень масла и его цвет. Если жидкость тёмно-коричневого, светло-розового (возможно из-за загрязнений жидкостью), чёрного цвета, то эксплуатация может привести к поломке агрегата. Из-за начала процесса деградации физические и химические свойства масла ухудшились, соответственно не будет обеспечена хорошая смазка деталей.
Как заменить масло в коробке передач или редукторе?
Если у владельца нет солидного опыта в обслуживании автомобильной техники, то лучше обратиться к специалисту. Но если есть опыт и все необходимые инструменты, то необходимо выполнить следующие действия:
1. Поместите пустую тару под сливное отверстие (если есть) или под всю КПП.
2. Снимите сливной болт в нижней части КПП или редукторе (если авто с полным или задним приводом). Убедитесь, что всё масло вытекло в тару для утилизации.
3. Проведите визуальный осмотр поддона КПП и картера заднего моста. Очистите магнит от иных загрязнений, металлической стружки, небольших кусочков металла. При обнаружении крупных кусков металла, можно сделать вывод о том, что узлы и элементы КПП изношены и скоро потребуют ремонта.
4. Тщательно подберите масло, руководствуясь рекомендациями завода-изготовителя, его количество. Помните, что в редукторе и КПП объём жидкости разнится.
5. Залейте необходимое количество масла в отверстие с помощью масляного насоса и дайте маслу «прижиться» в течении 5 минут.
После выполнения указанных действий можно завести двигатель. Важно помнить, что сразу после замены нельзя производить резких ускорений, разгон должен быть плавным.
Эта инструкция написана в ознакомительных целях. Необходимо помнить, что сконструированные автомобили имеют различные технические руководства. Если владелец не обладает опытом в вопросе замены масла в трансмиссии, обратитесь в специализированный сервис. У механиков есть всё необходимое оборудование для замены масла.
Вы можете ознакомиться с нашим каталогом трансмиссионных масел по выгодным ценам.
- Комментарии