Каталог
  • Масла
    • Гидравлические
    • Индустриальные
    • Трансформаторные
    • Консервационные
    • Компрессорные
    • Моторные
    • Трансмиссионные
    • Турбинные
    • Авиационные
    • Вакуумные
    • Холодильные
    • Приборные
    • Осевые
    • Ещё
  • Смазки
    • Авиационные
    • Железнодорожные
    • Канатные
    • Многоцелевые
    • Приборные
    • Низкотемпературные
    • Термостойкие
    • Электроконтактные
    • ВНИИ НП
    • Морские
    • Прочие смазки
    • Ещё
  • Специальные жидкости
    • СОЖ
    • Растворители
    • Омыватели
    • Антифризы
    • Тормозная жидкость
    • Керосин
  • Сопутствующие товары
    • Тара
    • Насосы
    • Шприцы для смазки
    • Автохимия
    • Спецодежда
    • Битумные мастики
Наши услуги
Акции
Как купить
  • Условия оплаты
  • Условия доставки
  • Возврат товара
Статьи и обзоры
О компании
  • Новости
  • Миссия
  • Сотрудничество
  • Вакансии
  • Отзывы
Контакты
Ещё
    1001 МАСЛО
    Отложенные 0 Корзина0 0
    +7 (499) 430-00-81
    Заказать звонок
    1001 МАСЛО
    Отложенные 0 Корзина0 0
    Телефоны
    +7 (499) 430-00-81
    Заказать звонок
    • Главная
    • Каталог
      • Назад
      • Каталог
      • Масла
        • Назад
        • Масла
        • Гидравлические
        • Индустриальные
        • Трансформаторные
        • Консервационные
        • Компрессорные
        • Моторные
        • Трансмиссионные
        • Турбинные
        • Авиационные
        • Вакуумные
        • Холодильные
        • Приборные
        • Осевые
      • Смазки
        • Назад
        • Смазки
        • Авиационные
        • Железнодорожные
        • Канатные
        • Многоцелевые
        • Приборные
        • Низкотемпературные
        • Термостойкие
        • Электроконтактные
        • ВНИИ НП
        • Морские
        • Прочие смазки
      • Специальные жидкости
        • Назад
        • Специальные жидкости
        • СОЖ
          • Назад
          • СОЖ
          • Водосмешиваемые
          • Масляные
        • Растворители
        • Омыватели
        • Антифризы
        • Тормозная жидкость
        • Керосин
      • Сопутствующие товары
        • Назад
        • Сопутствующие товары
        • Тара
        • Насосы
        • Шприцы для смазки
        • Автохимия
        • Спецодежда
        • Битумные мастики
    • Наши услуги
      • Назад
      • Наши услуги
      • Лаборатория
      • Логистика
      • Осушка масла
      • Сбор и утилизация
      • Складские услуги
    • Акции
    • Как купить
      • Назад
      • Как купить
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Возврат товара
    • Статьи и обзоры
    • О компании
      • Назад
      • О компании
      • Новости
      • Миссия
      • Сотрудничество
      • Вакансии
    • Контакты
    • Отложенные
    • Сравнение

    Редукторное масло: свойства, применение, классификация

    8 августа 2025 0:00
    // Нефтепродукты
    Редуктор – это специальный механизм, передающий от одного вала другому крутящий момент. Между рабочими деталями во время работы редуктора создается трение, и если их поверхности своевременно не будут обрабатываться редукторным маслом, они быстро сотрутся и механизм выйдет из строя.
    Редуктор – это специальный механизм, передающий от одного вала другому крутящий момент. Между рабочими деталями во время работы редуктора создается трение, и если их поверхности своевременно не будут обрабатываться редукторным маслом, они быстро сотрутся и механизм выйдет из строя.

    Свойства и применение редукторного масла

    Свойства редукторного масла очень схожи со свойствами трансмиссионного аналога смазочного материала. Но их целевое назначение отличается:
    трансмиссионные масла специально разработаны для автомобильной промышленности;
    редукторные масла предназначены для производственного оборудования – смазки подвижных узлов (станков, передач, подшипников, сепараторов, прессов, дробилок и прочих).
    Для оборудования пищевой промышленности применяют смазочные масла, прошедшие специальный допуск.
    Ключевые задачи, которые решает редукторное масло:
    • обеспечивает антикоррозионную защиту металлическим поверхностям рабочих деталей, не допускает окислительный процесс;
    • очищает рабочие детали от загрязнений и пыли, образующихся в процессе работы оборудования;
    • уменьшает вибрацию, снижает шум;
    • предупреждает преждевременный износ трущихся деталей, одновременно увеличивая период эксплуатации оборудования.

    Классификация редукторного масла

    Редукторное масло подразделяют на 3 основные группы по составу:
    • минеральные;
    • синтетические;
    • полусинтетические.

    Это основной показатель при выборе смазочного материала.
    Минеральные масла не требуют значительных затрат в процессе производства, поэтому самые дешевые. Но их эксплуатационные характеристики хуже, чем у синтетических аналогов. Они быстро утрачивают свои свойства в процессе работы, требуют частой замены и не подходят для смазки механизмов в холодный период года.
    Производство синтетических масел сложнее, соответственно и стоят они дороже, но при этом имеют улучшенные эксплуатационные показатели. В их состав входят специальные антиокислительные, антикоррозионные присадки, обеспечивающие качественную защиту металлическим деталям.
    Полусинтетические масла – это компромиссное решение между «минералкой» и чистой «синтетикой». Они имеют усредненные эксплуатационные показатели и стоимость.
    Также при выборе редукторных масел нужно смотреть на дополнительную маркировку, в которой зашифрованы определенные характеристики смазочного материала:
    DIN – наличие в масле присадок;
    AGMA – американский стандарт вязкости;
    ISO – международный стандарт вязкости.
    DIN подразделяется на 4 класса:
    С — присадки отсутствуют, масло предназначено для механизмов, работающих при минимальной нагрузке;
    CL — в составе масла присутствуют антиокислительные, антикоррозийные добавки, подходит для узлов, работающих при средних нагрузках.
    CLP — в состав дополнительно включены противоизносные, антифрикционные добавки, масло подходит для агрегатов, эксплуатируемых в сложных условиях под высокими нагрузками;
    CGLP — масло содержит все защитные присадки, в т.ч. добавки, повышающие скольжение, предназначено для продолжительной работы под высокими нагрузками.
    ISO охватывает класс вязкости от 2-х до 1500 мм2/с при Т=40 градусов Цельсия.

    Масла с малым коэффициентом вязкости применяют на редукторах, которые работают на высоких оборотах. Масла с высоким коэффициентом вязкости применяют для механизмов, подвергающихся в процессе эксплуатации редукторов повышенным силовым, ударным нагрузкам.
    По американскому стандарту AGMA вязкость смазки подразделяют на 15 классов. В маркировке указывают число от 0 до 13, рядом с которым дополнительно может стоять буква. Масла первых 11 классов имеют полные аналоги в ISO.

    Назад к списку
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Категории
    • Нефтепродукты102
    • Обзоры товаров8
    • Советы покупателям53


    Подпишитесь на нашу рассылку, и получите курс грамотного клиента!
    О компании
    Сотрудничество
    Вакансии
    Отзывы
    Как купить
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Возврат товара
    Информация
    Статьи и обзоры
    Вопрос-ответ
    Контакты
    Наши контакты
    +7 (499) 430-00-81
    sale@1001maslo.ru
    г. Москва, проезд Русанова, дом 2, стр. 1
    1001 МАСЛО @ ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.