Редукторное масло: свойства, применение, классификация
8 августа 2025 0:00
// Нефтепродукты
Редуктор – это специальный механизм, передающий от одного вала другому крутящий момент. Между рабочими деталями во время работы редуктора создается трение, и если их поверхности своевременно не будут обрабатываться редукторным маслом, они быстро сотрутся и механизм выйдет из строя.
Редуктор – это специальный механизм, передающий от одного вала другому крутящий момент. Между рабочими деталями во время работы редуктора создается трение, и если их поверхности своевременно не будут обрабатываться редукторным маслом, они быстро сотрутся и механизм выйдет из строя.
трансмиссионные масла специально разработаны для автомобильной промышленности;
редукторные масла предназначены для производственного оборудования – смазки подвижных узлов (станков, передач, подшипников, сепараторов, прессов, дробилок и прочих).
Для оборудования пищевой промышленности применяют смазочные масла, прошедшие специальный допуск.
Ключевые задачи, которые решает редукторное масло:
Это основной показатель при выборе смазочного материала.
Минеральные масла не требуют значительных затрат в процессе производства, поэтому самые дешевые. Но их эксплуатационные характеристики хуже, чем у синтетических аналогов. Они быстро утрачивают свои свойства в процессе работы, требуют частой замены и не подходят для смазки механизмов в холодный период года.
Производство синтетических масел сложнее, соответственно и стоят они дороже, но при этом имеют улучшенные эксплуатационные показатели. В их состав входят специальные антиокислительные, антикоррозионные присадки, обеспечивающие качественную защиту металлическим деталям.
Полусинтетические масла – это компромиссное решение между «минералкой» и чистой «синтетикой». Они имеют усредненные эксплуатационные показатели и стоимость.
Также при выборе редукторных масел нужно смотреть на дополнительную маркировку, в которой зашифрованы определенные характеристики смазочного материала:
DIN – наличие в масле присадок;
AGMA – американский стандарт вязкости;
ISO – международный стандарт вязкости.
DIN подразделяется на 4 класса:
С — присадки отсутствуют, масло предназначено для механизмов, работающих при минимальной нагрузке;
CL — в составе масла присутствуют антиокислительные, антикоррозийные добавки, подходит для узлов, работающих при средних нагрузках.
CLP — в состав дополнительно включены противоизносные, антифрикционные добавки, масло подходит для агрегатов, эксплуатируемых в сложных условиях под высокими нагрузками;
CGLP — масло содержит все защитные присадки, в т.ч. добавки, повышающие скольжение, предназначено для продолжительной работы под высокими нагрузками.
ISO охватывает класс вязкости от 2-х до 1500 мм2/с при Т=40 градусов Цельсия.
Масла с малым коэффициентом вязкости применяют на редукторах, которые работают на высоких оборотах. Масла с высоким коэффициентом вязкости применяют для механизмов, подвергающихся в процессе эксплуатации редукторов повышенным силовым, ударным нагрузкам.
По американскому стандарту AGMA вязкость смазки подразделяют на 15 классов. В маркировке указывают число от 0 до 13, рядом с которым дополнительно может стоять буква. Масла первых 11 классов имеют полные аналоги в ISO.
Свойства и применение редукторного масла
Свойства редукторного масла очень схожи со свойствами трансмиссионного аналога смазочного материала. Но их целевое назначение отличается:трансмиссионные масла специально разработаны для автомобильной промышленности;
редукторные масла предназначены для производственного оборудования – смазки подвижных узлов (станков, передач, подшипников, сепараторов, прессов, дробилок и прочих).
Для оборудования пищевой промышленности применяют смазочные масла, прошедшие специальный допуск.
Ключевые задачи, которые решает редукторное масло:
- обеспечивает антикоррозионную защиту металлическим поверхностям рабочих деталей, не допускает окислительный процесс;
- очищает рабочие детали от загрязнений и пыли, образующихся в процессе работы оборудования;
- уменьшает вибрацию, снижает шум;
- предупреждает преждевременный износ трущихся деталей, одновременно увеличивая период эксплуатации оборудования.
Классификация редукторного масла
Редукторное масло подразделяют на 3 основные группы по составу:- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Это основной показатель при выборе смазочного материала.
Минеральные масла не требуют значительных затрат в процессе производства, поэтому самые дешевые. Но их эксплуатационные характеристики хуже, чем у синтетических аналогов. Они быстро утрачивают свои свойства в процессе работы, требуют частой замены и не подходят для смазки механизмов в холодный период года.
Производство синтетических масел сложнее, соответственно и стоят они дороже, но при этом имеют улучшенные эксплуатационные показатели. В их состав входят специальные антиокислительные, антикоррозионные присадки, обеспечивающие качественную защиту металлическим деталям.
Полусинтетические масла – это компромиссное решение между «минералкой» и чистой «синтетикой». Они имеют усредненные эксплуатационные показатели и стоимость.
Также при выборе редукторных масел нужно смотреть на дополнительную маркировку, в которой зашифрованы определенные характеристики смазочного материала:
DIN – наличие в масле присадок;
AGMA – американский стандарт вязкости;
ISO – международный стандарт вязкости.
DIN подразделяется на 4 класса:
С — присадки отсутствуют, масло предназначено для механизмов, работающих при минимальной нагрузке;
CL — в составе масла присутствуют антиокислительные, антикоррозийные добавки, подходит для узлов, работающих при средних нагрузках.
CLP — в состав дополнительно включены противоизносные, антифрикционные добавки, масло подходит для агрегатов, эксплуатируемых в сложных условиях под высокими нагрузками;
CGLP — масло содержит все защитные присадки, в т.ч. добавки, повышающие скольжение, предназначено для продолжительной работы под высокими нагрузками.
ISO охватывает класс вязкости от 2-х до 1500 мм2/с при Т=40 градусов Цельсия.
Масла с малым коэффициентом вязкости применяют на редукторах, которые работают на высоких оборотах. Масла с высоким коэффициентом вязкости применяют для механизмов, подвергающихся в процессе эксплуатации редукторов повышенным силовым, ударным нагрузкам.
По американскому стандарту AGMA вязкость смазки подразделяют на 15 классов. В маркировке указывают число от 0 до 13, рядом с которым дополнительно может стоять буква. Масла первых 11 классов имеют полные аналоги в ISO.
- Комментарии
Загрузка комментариев...
