Литол: брать или не брать, вот в чём вопрос
8 марта 2025 0:00
// Обзоры товаров
Почему предлагаете выбрать другую смазку, а не литол? Говорят, что литолом можно все смазывать. Знакомый делает так и машина хорошо работает.
«Литолы, как таковые, смазки хорошие, однако предназначены для выполнения узких задач. Все подряд смазывать в машине им не стоит. Времена, когда на рынке кроме литола и солидола ничего не было, прошли.
«Литолы, как таковые, смазки хорошие, однако предназначены для выполнения узких задач. Все подряд смазывать в машине им не стоит. Времена, когда на рынке кроме литола и солидола ничего не было, прошли.
Почему предлагаете выбрать другую смазку, а не литол? Говорят, что литолом можно все смазывать. Знакомый делает так и машина хорошо работает.
«Литолы, как таковые, смазки хорошие, однако предназначены для выполнения узких задач. Все подряд смазывать в машине им не стоит. Времена, когда на рынке кроме литола и солидола ничего не было, прошли. Современные автомобили требуют наиболее продвинутых смазочных материалов. Перед выбором смазки следует узнать, что рекомендует производитель. Желание сэкономить на смазке может обернуться серьезной проблемой».
К жидким смазкам можно отнести моторные, трансмиссионные и гидравлические масла. Под стандартным пониманием «смазки», понимают консистентные или пластичные.
Американская международная организация по разработке добровольных стандартов для материалов смазки определяет следующим образом:
«Это твёрдый или полужидкий двухкомпонентный продукт, состоящий из жидкого смазочного материала с добавлением загустителя. Может содержать дополнительные составляющие, придающие смазке особые свойства.»
В смазку добавляют соли жирных кислот различных металлов, для того, чтобы ее сделать гуще. Также в качестве загустителя используется углеводород, например синтетический воск.
От типа загустителя зависят эксплуатационные свойства, а также на основе его дается название смазке. Жидкая основа быть минеральной или синтетической.
В отличие от жидких масел консистентные смазки не растекаются. Для подачи к узлу трения нет необходимости в герметичном резервуаре или поддоне.
Данные смазки известны как солидолы. Они могут использоваться при температуре от -40°С до +80°С. Смазка имеет хорошую водостойкость и консервационные свойства. Применение солидолов с силиконовыми материалами не рекомендуется, так как они вступают в химическую реакцию и разрушаются. К примеру, такими деталями являются сальники или пыльники.
Литиевые.
Под этими смазками понимаются литолы. Доступны к применению при температурах от -40°С до +120°С. Используются при смазке элементов подвески автомобиля. При постановке техники на длительное хранение рекомендуется обрабатывать детали литолом, так как он практически не высыхает и обеспечивает защиту от окружающей среды.
Тефлоновые.
Область применения данных смазок направлена на узлы испытывающие высокие механические нагрузки. Смазка работает при температурах от -50°С до +250°С. Такими узлами считаются зубчатые колёса или цепи. Тефлоновая смазка хорошо справляется со скрипами и коррозией.
Керамические.
Высокотемпературные смазки предназначенные для защиты от появления коррозии резьбовых соединений свеч зажигания или накаливания, а также тормозных суппортов.
Медные.
Также предназначены для резьбовых соединений, но используются для обработки ступиц или шпилек. Они помогают легко демонтировать деталь после длительной работы. Однако с колесными дисками из алюминиевого сплава их использовать нельзя, так как медные смазки их разъедают.
Алюминиевые.
Эти смазки подойдут для ступиц колес с дисками из алюминиевого сплава. Они применяются дисковых тормозов от скрипа, так как защищают метал от окисления и прикипания. Также алюминиевые смазки применяются для головки блока цилиндров или прокладок коллекторов, так как выступает в качестве антипригарного средства.
Никелевые.
Единственные смазки которые хорошо защищают детали от истирания и заедания даже при температуре до +1300°С.
Графитовые.
Это те же литиевые смазки, однако с добавлением графита. Хорошо защищают от воздействие окружающей среды, как и литолы. Нашли свое применение в качестве смазки узлов подвески и рулевого управления. Температурный режим работы небольшой, от -20°С до +60°С. Часто встречаются при обработке мототехники.
Цинковые.
Очень похожи на литиевые смазки, только здесь добавлен цинк. Также отличается температурный режим от -20°С до +120°С. Остальные характеристики идентичны.
Силиконовые.
Эти смазки одновременно имеют как смазывающие, так и водоотталкивающие свойства. Смазка помогает защитить от износа резиновые детали автомобиля. Также восстанавливает эластичность и улучшает внешний вид.
Когда стоит брать литиевые смазки, а когда выбирать альтернативу
Литолы нельзя назвать ни хорошим, ни плохим средством. На сегодняшний день это просто один из многих видов смазки. Есть задачи с которыми литол хорошо справляется, но это не значит, что нужно им смазывать все подряд. С течением времени автомобильная промышленность стремительно развивалась, тем сам усложняя конструкции своих деталей и узлов, поэтому и требования к смазкам стали гораздо серьезнее. Теперь они обязаны выдерживать большие нагрузки и широкий диапазон температур. Поэтому теперь литолы уже не со всем справляются. В особых высоконагруженных узлах применяются совершенно другие смазки, количество которых на рынке достаточно большое.
Тогда возникает вопрос, почему же литол так популярен? Все это связано с былой славой. Смазка на литиевом загустителе вышла в свет во время Второй мировой войны в Советском союзе. Десятки лет солидол и литол были практически единственными смазками. Поэтому и до сих пор пытаются им смазать все на свете.
Несмотря на появление новых смазок, все по привычке покупают литол. В целом смазки в такой же ситуации, как и моторные масла: раньше в двигатели лили только минеральные масла, так как не было альтернативы. Современные же двигатели даже м полусинтетикой не могут обеспечить максимальную эффективность. Поэтому консультанты в магазинах, бывает, и отговаривают от покупки литола. Мы это делаем в тех случаях, когда точно знаем, что производитель не рекомендует тх использовать, либо место применения не подходит под характеристики литола.
«Литолы, как таковые, смазки хорошие, однако предназначены для выполнения узких задач. Все подряд смазывать в машине им не стоит. Времена, когда на рынке кроме литола и солидола ничего не было, прошли. Современные автомобили требуют наиболее продвинутых смазочных материалов. Перед выбором смазки следует узнать, что рекомендует производитель. Желание сэкономить на смазке может обернуться серьезной проблемой».
Смазки: понятие и особенности производства
Все смазочные материалы делятся на следующие группы по их агрегатному состоянию:- Твердые;
- Полутвердые;
- Полужидкие;
- Жидкие;
- Газообразные.
К жидким смазкам можно отнести моторные, трансмиссионные и гидравлические масла. Под стандартным пониманием «смазки», понимают консистентные или пластичные.
Американская международная организация по разработке добровольных стандартов для материалов смазки определяет следующим образом:
«Это твёрдый или полужидкий двухкомпонентный продукт, состоящий из жидкого смазочного материала с добавлением загустителя. Может содержать дополнительные составляющие, придающие смазке особые свойства.»
В смазку добавляют соли жирных кислот различных металлов, для того, чтобы ее сделать гуще. Также в качестве загустителя используется углеводород, например синтетический воск.
От типа загустителя зависят эксплуатационные свойства, а также на основе его дается название смазке. Жидкая основа быть минеральной или синтетической.
В отличие от жидких масел консистентные смазки не растекаются. Для подачи к узлу трения нет необходимости в герметичном резервуаре или поддоне.
Классификация смазок по типу загустителя
Кальциевые.Данные смазки известны как солидолы. Они могут использоваться при температуре от -40°С до +80°С. Смазка имеет хорошую водостойкость и консервационные свойства. Применение солидолов с силиконовыми материалами не рекомендуется, так как они вступают в химическую реакцию и разрушаются. К примеру, такими деталями являются сальники или пыльники.
Литиевые.
Под этими смазками понимаются литолы. Доступны к применению при температурах от -40°С до +120°С. Используются при смазке элементов подвески автомобиля. При постановке техники на длительное хранение рекомендуется обрабатывать детали литолом, так как он практически не высыхает и обеспечивает защиту от окружающей среды.
Тефлоновые.
Область применения данных смазок направлена на узлы испытывающие высокие механические нагрузки. Смазка работает при температурах от -50°С до +250°С. Такими узлами считаются зубчатые колёса или цепи. Тефлоновая смазка хорошо справляется со скрипами и коррозией.
Керамические.
Высокотемпературные смазки предназначенные для защиты от появления коррозии резьбовых соединений свеч зажигания или накаливания, а также тормозных суппортов.
Медные.
Также предназначены для резьбовых соединений, но используются для обработки ступиц или шпилек. Они помогают легко демонтировать деталь после длительной работы. Однако с колесными дисками из алюминиевого сплава их использовать нельзя, так как медные смазки их разъедают.
Алюминиевые.
Эти смазки подойдут для ступиц колес с дисками из алюминиевого сплава. Они применяются дисковых тормозов от скрипа, так как защищают метал от окисления и прикипания. Также алюминиевые смазки применяются для головки блока цилиндров или прокладок коллекторов, так как выступает в качестве антипригарного средства.
Никелевые.
Единственные смазки которые хорошо защищают детали от истирания и заедания даже при температуре до +1300°С.
Графитовые.
Это те же литиевые смазки, однако с добавлением графита. Хорошо защищают от воздействие окружающей среды, как и литолы. Нашли свое применение в качестве смазки узлов подвески и рулевого управления. Температурный режим работы небольшой, от -20°С до +60°С. Часто встречаются при обработке мототехники.
Цинковые.
Очень похожи на литиевые смазки, только здесь добавлен цинк. Также отличается температурный режим от -20°С до +120°С. Остальные характеристики идентичны.
Силиконовые.
Эти смазки одновременно имеют как смазывающие, так и водоотталкивающие свойства. Смазка помогает защитить от износа резиновые детали автомобиля. Также восстанавливает эластичность и улучшает внешний вид.
Смазки для электрических контактов (пасты).
Смазки не только защищают от коррозии соединения контактов, но и обладают хорошей электропроводимостью. Можно часто встретить на контактах аккумуляторов.Когда стоит брать литиевые смазки, а когда выбирать альтернативу
Литолы нельзя назвать ни хорошим, ни плохим средством. На сегодняшний день это просто один из многих видов смазки. Есть задачи с которыми литол хорошо справляется, но это не значит, что нужно им смазывать все подряд. С течением времени автомобильная промышленность стремительно развивалась, тем сам усложняя конструкции своих деталей и узлов, поэтому и требования к смазкам стали гораздо серьезнее. Теперь они обязаны выдерживать большие нагрузки и широкий диапазон температур. Поэтому теперь литолы уже не со всем справляются. В особых высоконагруженных узлах применяются совершенно другие смазки, количество которых на рынке достаточно большое.
Тогда возникает вопрос, почему же литол так популярен? Все это связано с былой славой. Смазка на литиевом загустителе вышла в свет во время Второй мировой войны в Советском союзе. Десятки лет солидол и литол были практически единственными смазками. Поэтому и до сих пор пытаются им смазать все на свете.
Несмотря на появление новых смазок, все по привычке покупают литол. В целом смазки в такой же ситуации, как и моторные масла: раньше в двигатели лили только минеральные масла, так как не было альтернативы. Современные же двигатели даже м полусинтетикой не могут обеспечить максимальную эффективность. Поэтому консультанты в магазинах, бывает, и отговаривают от покупки литола. Мы это делаем в тех случаях, когда точно знаем, что производитель не рекомендует тх использовать, либо место применения не подходит под характеристики литола.
- Комментарии
Загрузка комментариев...