Выбор моторного масла
Современные ДВС стоят солидных денег и если водитель действительно хочет, чтобы двигатель его автомобиля мог служить долго, то необходимо как можно чаще сливать старое масло. И менять на новый аналог. Насколько часто? Если покупаются импортные масла, то их принято менять каждые 15 000 км, но когда дело касается отечественных версий, то нужно менять в два раза чаще. Но масла для моторов авто встречаются разными типов — от минеральных и синтетических до полусинтетических.
Минеральное масло
В плане цены и практичности котируются минеральные масла, вырабатываемые по технологии термального крекинга из тяжелых нефтяных продуктов. Такая технология позволяет получить много дешевого моторного масла, часто используемого в большинстве атмосферных ДВС в теплое время года. Большая часть минералки имеет степень вязкости SAE 20W-50, которая отлично подходит для жаркого периода и такие масла ценятся у водителей в план практичности — при сгорании образуют твердые отложения на поршневой группе ДВС. И если двигатель изношен, пропускает наружу масла, но не имеет повышенного давления в картере, то масло постепенно перестает сочиться наружу.
Синтетика
Недостаток минеральных версий — они имеют свойство густеть в зимнее время года. Решение — использование зимней синтетики в виде SAE 0, априори обладающей низкой вязкостью. Даже без предпусковых подогревателей ДВС уверенно стартуют в зимнее время. Для летнего сезона преимущественно используется синтетика повышенной вязкости — до SAE 70, но если машина будет эксплуатировать круглый год, то можно сэкономить и заливать в ДВС всесезонные масла. Среди преимуществ синтетики можно отметить наличие присадок — депрессорных, противоизносных или моющих. За счет них износ поршневой группы ДВС оказывается низким, а экономия топлива — высокой.
Полусинтетика
Недостаток синтетических масел кроется в двух составляющих — им свойственно вымывать твердые отложения после минералки, а стоят довольно дорого. Решение — использование полусинтетики, вырабатываемая с помощью химического гидрокрекинга из лучших сортов минерального масла, объем которого в лучших версиях данных масел может составлять 50%.
Вследствие этого полусинтетику можно уверенно использовать в старых двигателях и не бояться, что она смоет отложения — сочиться наружу она не будет. Для старых двигателей «Волг» или «Жигулей» недорогая и практичная полусинтетика окажется лучшим решением.
- Комментарии