Зачем автомобилю смазка, на примере КАМАЗ
Срок службы автомобилей камского производства, работающих в составе автопоездов, везущих за собой тяжелогруженые прицепы или полуприцепы, зависит от тщательно произведенной смазки, от использования сортов масла, рекомендованных производителем и указанных в карте смазки. Обновление смазки производится, согласно плану, при проведении ТО-1, ТО-2 или СО. План проведения технических осмотров указан в паспортной сопроводительной документации каждого автомобиля.
Проведение смазки производится по предлагаемой производителями схеме, или так называемой карте смазки. Рекомендуется использовать только названные производителями смазочные материалы.
Когда заменяется масло в ступицах, прежде следует промыть внутреннюю часть вместе с подшипниками, для промывания используется очищенный керосин. После промывания внутренний объём ступицы следует заполнить на 2/3 свежим маслом, заполнив маслом свободное пространство в подшипниках, между сепараторами и кольцами.
Кроме планового осмотра, уход за прицепной техникой требует регулярного осмотра и очищения опорного листа со шкворнем, седлом и захватами седельного устройства. Со всех деталей надо периодически счищать грязь, смывать остатки старого масла, и только после этого наносить солидол тонким слоем. Регулярный уход должен сочетаться с защитой трущихся поверхностей от попадания грязи и пыли, которая может попасть вместе с маслом и смазкой. Когда проверять и частично менять смазку – решает водитель, в зависимости от конкретных условий эксплуатации это может быть значительно чаще, чем плановые ТО.
Борьба с коррозией
Плановые и внеплановые смазки узлов и агрегатов автомобилей КАМАЗ помогают сберечь металлические трущиеся поверхности, открытые прямому доступу воздуха, от такой напасти, как коррозия. Иной раз коррозия селится совершенно неожиданно, и быстро «поедает» рабочие поверхности деталей, нарушая их процессы трения и работоспособность агрегатов и узлов.
При появлении первых признаков ржавчины следует сразу же принимать активные меры дополнительной обработки и защиты поврежденной поверхности. Первое действие – зачистка ножом до появления чистой металлической поверхности. Открывшийся чистый металл надо обработать антикоррозийными средствами и дать высохнуть естественным путём. Эта процедура повторяется до тех пор, пока полностью не исчезнут последние крупицы ржавчины. Под действием антикоррозийных средств, которые производятся на основе ортофосфорной кислоты, остатки ржавчины преобразуются в серый или фиолетовый пенистый налёт.
После обработки антикоррозийными средствами проводится промывка водой, растворителем, обработка грунтовкой и шпатлевкой. Открытые поверхности металла покрываются тремя слоями краски и подвергаются полировке.
- Комментарии